Земляные и дорожные работы, строительство и асфальтирование дорог

Поиск
Статистика
Укладка асфальта, вскрытие асфальта (асфальтобетонное покрытие)

Наименование работ
Ед.изм.
Стоимость (руб.)
Обработка основания битумной эмульсией
м2
15
Устройство асфальтобетонного покрытия толщиной 5см на площади 100-1000м2
м2
360
Устройство асфальтобетонного покрытия толщиной 5см на площади более 1000м2
м2
330
Устройство асфальтобетонного покрытия толщиной 10см на площади 100-1000м2
м2
700
Устройство асфальтобетонного покрытия толщиной 10см на площади более 1000м2
м2
630
Разборка существующего а/б покрытия толщиной 5см с погрузкой и вывозом мусора (вскрытие асфальта)м280

Первые асфальтобетонные покрытия были построены в Вавилоне за 600 лет до Нашей эры. Строительство покрытий с применением битума возобновилось только в XIX веке в Западной Европе, а затем в США. Первый участок асфальтобетонного покрытия в России был построен на Волоколамском шоссе в 1928 году.

Асфальтобетонное покрытие имеет ряд положительных свойств и высоких транспортно-эксплуатационных показателей: медленное изнашивание под действием тяжелых транспортных средств; сравнительно высокая прочность и устойчивость к воздействию климатических факторов и воды; гигиеничность (не пылит и легко очищается от пыли и грязи); простота ремонта и усиления покрытия.

Асфальтобетонное покрытие укладывают на дорогах с продольным уклоном до 60 промилей. Поперечный уклон назначают в пределах 15-20 промилей.

Конструкции дорожных одежд с асфальтобетонными покрытиями непрерывно изменяются в связи с тем, что транспортные нагрузки и интенсивность движения постоянно увеличиваются. Еще 20-30 лет назад двухслойные асфальтобетонные покрытия толщиной 10-12 см на щебеночном основании 18-25 см применяли на дорогах высоких категорий. Теперь такие конструкции пригодны только для дорог низших (IV и V) категорий, а на дорогах II и I категорий конструкции стали более мощными, в основании, все чаще применяется тощий (укатываемый) бетон толщиной 20-35 см, а суммарная толщина укладываемого асфальта равна 18-25 см.

Сроки службы асфальтобетонных покрытий зависят не только от качества асфальтобетона, но и от конструкции дорожной одежды. Одинаковое по качеству асфальтобетонное покрытие по-разному работает на различных основаниях. Так, в асфальтобетонных покрытиях, уложенных на основания из монолитного цементобетона, появляются трещины из-за теплофизической несовместимости материалов покрытия и основания, т.е. швы и трещины в цементобетонных основаниях повторяются в асфальтобетонных покрытиях.

Щебеночные основания лишены этого недостатка, однако, они подвержены неравномерным усадкам, происходящим из-за взаимного перемещения зерен щебня под влиянием многократных воздействий транспортных нагрузок.

В настоящее время в основаниях все чаще применяется тощий (укатываемый) бетон. На наш взгляд этот материал лучше других подходит для Российских условий дорожного строительства.

Применительно к выбранной конструкции дорожной одежды необходимо выбрать тип асфальтобетонной смеси. Покрытия из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку асфальта (асфальтировку) следует производить при температуре окружающего воздуха не ниже +5oC.

Укладка асфальта (асфальтировка) может производиться как механизированным способом, при помощи асфальтоукладчика, так и ручным способом. В любом случае, отменное качество асфальтировки, в конечном итоге, определяется высочайшей квалификацией нашего персонала. Все, начиная от простого дорожного рабочего, кончая машинистами катков, асфальтоукладчиков и прорабов, а также инженеров, имеют опыт работы в этом направлении более 10 лет.

Нередко для приведения существующей дороги в надлежащий вид требуется произвести ее ремонт с частичной или полной разборкой асфальтобетонного покрытия ( то есть произвести вскрытие асфальта). Для этих целей мы используем дорожные фрезы, отбойные молотки, а также гидромолоты на базе экскаваторов-погрузчиков. Вскрытие асфальта также может потребоваться в случае прокладки коммуникаций под полотном дороги открытым способом.